Технология полировки автомобиля

Каждый автолюбитель понимает, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля могут возникать такие дефекты, как царапины на кузове. Однако не стоит огорчаться, ведь специалисты уже давно разработали способ решения данной проблемы. С помощью процесса полировки кузова машины можно легко устранить любые микротрещины и незначительные царапины лакокрасочного покрытия. При этом вы не только улучшите внешний вид, но и значительно продлите долговечность использования автомобиля. Технологический процесс полировки кузова авто состоит из нескольких последовательных этапов, которые мы и рассмотрим более детально.

Оценка состояния существующих повреждений

На первом этапе необходимо правильно оценить комплексное состояние кузова, а также степень повреждения лакокрасочного покрытия. На основании анализа выбираются последующие этапы выполнения работ по полировке, необходимые материалы и инструменты. К примеру, подбираются круги требуемой жесткости и полировочные пасты, каждая из которых имеет определенный номер.

Если на корпусе нет значительных царапин, то выполняется защитная полировка кузова, которая подразумевает профилактическое покрытие поверхности полиролями на основе тефлоновых, либо восковых компонентов. Если же лакокрасочный слой имеет более заметные повреждения, то необходима абразивная полировка, которая состоит из устранения оксидного слоя, затертостей, микротрещин, царапин.

Подготовительные работы

На втором этапе следует подготовить корпус автомобиля для выполнения непосредственной полировки.

К подготовительным работам относятся:

  • Мойка и сушка автомобиля,
  • Устранение следов насекомых, битума, и прочих загрязнений специальными средствами,
  • Глубокое обезжиривание поверхности,
  • Обработка специальной глиной, в случае если после процесса обезжиривания остались загрязнения,
  • Шлифовка, либо матирование корпуса ручным способом или при помощи ротационно-вибрационной машинки. В случае отсутствия оборудования необходимо замочить (в течении10-20 мин.) абразивную шкурку градацией Р2000, зажать ее угол между безымянным пальцем и мизинцем, а большим придерживать второй край. Шлифовка происходит крест на крест на незначительных участках, при этом необходимо опрыскивателем постепенно увлажнять поверхность. После окончания работ поверхность омывается проточной водой из шланга,
  • Проверка качества шлифования. Внешний вид поверхности должен быть матовым и однородным. Не нужно полностью устранять царапины, ведь это лишь предварительная операция всего технологического цикла,
  • Оклеивание пластиковых и резиновых элементов при помощи специальной маскирующей ленты для защиты от повреждения машинкой в дальнейшем.

Непосредственная полировка

Перед тем как приступить к полировке, необходимо проверить сухость поверхности. После она смачивается небольшим количеством воды и обезжиривается специальным антисиликоновымсредством. Данные действия направлены на максимальный эффект полировочной пасты.

Для качественного выполнения полировки потребуются:

    • полировальная машинка;
    • абразивные пасты различной калибровки (грубая, мелкая, средняя);
    • подложка, либо другими словами полировальные круги;
    • салфетки из микрофибры (применяются для устранения остатков полироли).

Чтобы удалить полоски от шлифовки и заставить лакокрасочное покрытие блестеть, необходимо использовать пасту средней грубости. В процессе полировки периодически смачивают сам круг и полируемую поверхность. Общепринято наносить пасту не на полировальный круг, а на поверхность кузова. Для предотвращения появления разводов необходимо держать полировальную машинку (круг) параллельно обрабатываемой поверхности.

Изначально на незначительных оборотах применяется грубая паста. Далее постепенно выполняется переход на более мелкие пасты. При таких переходах следует хорошенько очищать полируемые участки корпуса, для предотвращения появления различных царапин. Полировка подразумевает некоторый нагрев обрабатываемой поверхности, следовательно, необходимо следить за данным показателем, и при необходимости останавливаться до полного остывания материала.

При работе не следует со значительным усилием прижимать машинку рабочей частью к обрабатываемой поверхности, а также задерживаться длительное время на одном участке. Ведь таким образом можно снять слой лакокрасочного покрытия полностью до грунта. Особенное внимание необходимо уделить полировке ребер и углов на кузовной части.

Для придания отполированному кузову блеска применяются не абразивные пасты. Им соответствуют определенные номера применяемых полировочных кругов. Пасту наносят незначительным слоем непосредственно на круг. После прохождения каждого слоя, необходимо протереть соответственный участок сухой салфеткой из микрофибры.

Чтобы на финише получить идеальную поверхность, очень важно соблюдать технологию полировки кузова авто на каждом этапе. Малейшее несоответствие последовательности выполнения работ приводит к ухудшению качества, либо к браку, который можно исправить только повторением всего цикла.

До и после полировки авто

Получить консультацию специалиста
Узнать точную стоимость ремонта
УЗНАТЬ ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Отзывы
Ольга, Форд Фокус 2 « Приехала в сервис с хорошей такой шорканой царапиной на заднем крыле, плавно перемещающейся на заднюю дверь. Мастер Руслан отполировал, устранил все косяки за 20 минут! Быстро. Качественно. А цена - внимание! 1200 рублей! Осталась довольна! Смело рекомендую! »
Ольга, Форд Фокус 2
Сергей, Toyota Corolla « На Норильской 6 вытягивали вмятый в 2ух местах правый порог. Работу выполнили быстро и качественно. По цене вышло в 2 раза дешевле чем у дилера. Всем рекомендую. »
Сергей, Toyota Corolla
Оставить отзыв Все отзывы
Наш партнёр по страхованию:
Получите консультацию эксперта
Ваше имя*
Телефон*
Заказ звонка
Ваше имя*
Телефон*
Узнайте стоимость ремонта за 10 минут
+ получите ремонт 1-го повреждения бесплатно
Ваше имя*
Телефон*
Узнать точную стоимость ремонта
Ваше имя*
Телефон*
Оставить отзыв
Ваше имя*
Марка и модель автомобиля*
Отзыв*
Ваше фото*
Выберите фотографию