Этапы проведения кузовных работ

Кузовной ремонт авто является достаточно трудоемкой работой, для выполнения которой требуется участие целой группы специалистов. Технологический процесс представляет собой четкую последовательность определенных операций. Отклонение от одной из них является причиной затягивания время проведения всего ремонта, либо же его некачественного выполнения. Давайте же более детально рассмотрим этапы проведения кузовного ремонта любого автомобиля.

Разборка и дефектовка, арматурные работы

Основными задачами данного этапа являются:

  • визуальный осмотр повреждений;
  • аккуратный и детальный разбор автомобиля, без нанесения дополнительных повреждений;
  • дефектовка снятых деталей;
  • определение списка деталей, запчастей, метизов (шайбы, гайки, болты и пр.), расходных материалов (смазки, герметики, клей и пр.), которые не пригодны к дальнейшему использованию, либо потребуются при дальнейшей сборке данной машины.

Выполнением данных работ занимается арматурщик – специалист начинающий технологический процесс проведения кузовного ремонта. Как правило, он обладает всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, которыми обладает с ювелирным мастерством.

Жестяные работы

Работами по выравниванию кузовных металлических элементов, до приобретения ими первоначальных форм, занимается жестянщик. Его деятельность некоторые мастера сравнивают с работой скульптора. Жестянщик по максимуму должен вернуть металлу былую форму, которая была потеряна вследствие аварии. Если же деталь достаточно сильно деформирована, то приходится перетягивать ее шпатлевкой. После просыхания поэтапно снимаются ее верхние слои, тем самым, придавая ремонтируемому элементу заданных форм. В последствии поверхность зачищается от всяческих неровностей до состояния «незначительной шероховатости».

Жестянщик несет ответственность за идеальное состояние поверхности кузова автомобиля. Если где-то допущена оплошность, то она проявиться после покраски. К примеру, при плохом выравнивании металлического элемента придется наносить большую толщину шпатлевки, что крайне не желательно, ведь в дальнейшем такой слой может попросту лопнуть.

Подготовка к покрасочным работам

После манипуляций жестянщиков, за работу берутся подготовщики, которые доводят поверхность до идеально-гладкого состояния. Их основной рабочий инструмент – это наждачная бумага с различным количеством и величиной абразивного зерна. Наиболее грубые нумеруются 30, 80, 120, 160 и т.д. Как правило, обработка начинается с применения 160 наждачной бумаги. После затирают 180-й, 240-й – и так доходят до 800-й. Для выполнения данного этапа необходимо быть терпеливым и настойчивым, ведь обработка каждым номером «наждачки» в среднем длиться от 10 до 20 минут. Все зависит от индивидуальности поверхности. Такие действия направлены на создание идеальной поверхности.

Колористика – подбор цвета

Следующим этапом кузовного ремонта является подбор необходимого цвета. Такими действиями занимается колорист, который по коду краски подбирает ее необходимое количество и состав. Благо, на сегодняшний день существует огромное множество программ, способных облегчить такую работу. Главным инструментом колориста являются высокоточные весы, с чувствительностью до 0,1 грамма. С их помощью происходит смешивание компонентов краски, которых может быть больше десятка. Далее необходимо произвести тест-напыл. Только по его результатам можно точно определить недостающие компоненты в смешанной краске.

Малярные работы

Малярные работы происходят в покрасочной камере. Для того чтобы частицы пили не смогли оставить свой отпечаток на качестве окрашиваемых поверхностей, в камере оборудован приток и вывод воздуха при помощи специальных вентиляторов. Непосредственная окраска кузовных элементов происходит краскопультом, на котором существует возможность регулировки «факела» распыления краски, чем можно контролировать толщину каждого слоя.После полного просыхания краски напыляется лаковое покрытие.

Маляр должен грамотно нанести каждый слой так, чтобы:

  • Краска, либо лак не растекались.
  • Не было профицита и дефицита лакокрасочных материалов на детали.
  • Отсутствовали подтеки материала.
  • Существовал доступ ко всем частям окрашиваемой детали.
  • Внешний вид корпусного элемента соответствовал требуемому цвету.

Финишная сборка авто

Финишный этап является самым ответственным, и доверяют его тому, с кого начинался технологический процесс. Арматурщик должен выполнить сборку аккуратно, ведь одни детали применяются совершенно новые, другие недавно окрашенные. При этом следует понимать, что полное закрепление краски на поверхности происходит на протяжении 3-7 дней. К окрашенным деталям необходимо относиться особенно осторожно, чтобы случайно не разрушить труд всех мастеров. Случается так, что после выполнения сборки цвет отдельной детали кузова «не попадает» в тон с основной частью и приходиться проходить весь технологический цикл по-новому. Чтобы обезопасить себя специалисты обязаны на каждом этапе выполнения ремонта придерживаться требований стандартов качества.

Авто До и После работ

Получить консультацию специалиста
Узнать точную стоимость ремонта
УЗНАТЬ ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Отзывы
Валерий, тойта королла « Царапнул бампер, цвет-жемчуг, машине один месяц. Целиком красить не хотел. У меня в городе сделать-нереально. Залез в интернет, нашёл Формула Зеро, почитал отзывы-не поверил. Приехал, показал, сказали сделают. Так как неместный попросил побыстрее. Был приятно удивлён: загнали в 14.00 отдали в 22.00. При своей придирчивости, остался очень доволен ремонтом и общением. Покрасили локально, никаких переходов. Всё устроило. Большое спасибо! Парни, так держать! »
Валерий, тойта королла
Алексей, Audi Q7 « Жена не рассчитала и въехала в ограждение на парковке у магазина. Пострадал бампер - сильная вмятина + скол краски. Первый раз сделал у частника в гараже. Через 3 месяца краска стала слезать. Друг посоветовал обратиться в formula zero. Приехал на осмотр, администратор быстро прикинул срок, стоимость и рассказал про фронт работ. Через 2 дня забрал автомобиль выглядит как новый, причем ремонт был осуществлен без снятия бампера, прямо на месте. Спасибо! »
Алексей, Audi Q7
Оставить отзыв Все отзывы
Наш партнёр по страхованию:
Получите консультацию эксперта
Ваше имя*
Телефон*
Заказ звонка
Ваше имя*
Телефон*
Узнайте стоимость ремонта за 10 минут
+ получите ремонт 1-го повреждения бесплатно
Ваше имя*
Телефон*
Узнать точную стоимость ремонта
Ваше имя*
Телефон*
Оставить отзыв
Ваше имя*
Марка и модель автомобиля*
Отзыв*
Ваше фото*
Выберите фотографию